Комментарий коммерческого директора ООО "КБ Пилот" С.Ю. Слинкина: На этой странице приведены только положительные отзывы на радиостанции нашего производства. Отрицательные отзывы, к счастью, редки, и сводятся к трём категориям:
|
Отзывы о портативных радиостанциях "Беркут":
Расходились в лесу на 5 км (дальше просто надоело идти) - между двумя "Корнетами" связь отличная! (Геннадий Павлович, Москва)
...рассматриваемый трансивер является образцовой радиостанцией, смонтированной из высокопрецизионных элементов, стабильность параметров которых сохраняется и при старении. (В.А. Петренко, "Ремонт радиостанций", серия "Ремонт", выпуск 38, издательство "СОЛОН-Р" 2000, стр. 172)
из материалов конференции fido7.cb.radio: "...в случае сильно залесенной и пересеченной местности удавалось очень гарантировано связываться на 3 км. и на 5 км очень надежно. В случае плоской местности, но так же сильно залесенной гарантировано связывались на 10 и довольно надежно 15. Понятное дело, что раз на раз не приходится и связь может исчезнуть и на 3 км, но через 15 метров возобновиться как ни в чем не бывало. Имеется ввиду Беркут 603М."(Kostin Sergey http://nabaidarke.narod.ru/radio.htm)
Здравствуйте. Я пишу вам, чтобы поблагодарить за отличные радиостанции. Мы сегодня ходили испытывали их - это просто супер. Еще раз большое спасибо. Я уже показал своим друзьям и знакомым, они сильно удивлены - намечается ближайший месяц покупка еще 3 радиостанций такого же вида. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Много желающих охотников приобрести такие радиостанции. С уважением Александр Сергеевич Попов. popov_alexanders@chat.ru
"Мы связывались между собой на 6-7 км со штатной антенной." (журнал "Ружьё и охота", №1 за 1998г, о испытании первых моделей наших радиостанций - аналогов радиостанций "Беркут-601+")
Каждая поездка - это не просто прогулка в лес, это небольшая экспедиция по исторической земле, где 60 лет назад шли ожесточенные бои; экспедиция заранее спланированная и обдуманная. От того, насколько хорошо экипирован каждый член отряда, будет зависеть его благополучие во время поездки. Все предметы экипировки поисковика должны быть очень надежными, практичными и легкими по весу, т.к. порой каждый грамм в рюкзаке очень хорошо давит на спину! Очень часто в поездке мы разделяемся на несколько групп и постоянно нуждаемся в оперативной связи друг с другом. В этом деле нас выручают радиостанции "Беркут 603М". http://flight.nm.ru/eq/equipment.htm
Радиостанцию "Беркут-601+" вначале утопили, а потом решили "просушить" у костра. Несколько перестарались и расплавили корпус. Когда принесли радиостанцию в ремонт, она была в работоспособном состоянии, чтобы привести её в норму оказалось достаточным заменить корпус.
Dmitry Shamshin (Dmitry.Shamshin@p39.f1530.n5020.z2.fidonet.org)
--------------------------------------------------------------------------------
Ответ на вопрос: "Какую станцию выбрать?" искали ясно где, выбирая по критерию цена-производительность, причем опыта использования радиостанций практически не было. Поиск в интернете занял пять минут, с последующим выходом на сайт berkut-cb.chat.ru. Кроме того, что мы выудили из сайта кучу полезного материала и информации: все аспекты использования раций данного класса в т.ч. технические и юридические рассмотрены на странице; мы еще и сделали свой выбор — станция "Беркут — Корнет" (гражданский диапазон, мощность — 4 Вт, два канала, вес — 140 гр. без батарей (подробные характеристики смотри на сайте)). Сейчас, после похода можно сказать, что мы не прогадали, учитывая, правда, что сравнить нам пока наши рации не с чем.
Тут же возникал второй вопрос: "Сколько штук брать: две или три?". Купили три: на каждое судно по рации, и не пожалели — так оказалось на порядок удобнее, когда в группе три рации, но об этом ниже.
Затраты на покупку станции составляют: 1380 р. (штатный вариант рации) + 70 р. за батарейки. Необходимо зарегистрировать рации в ГУ Госсвязьнадзора РФ, на год разрешение стоит около 200 руб. Разрешение необходимо продлевать каждый год, стоимость — поменьше.
Для оформления разрешения необходимо приехать в контору Госсвязьнадзора (Адрес: Москва, метро "Новослободская", ул. Сущевская, д.21, подъезд 2, этаж 2 ... и заполнить заявление установленного образца, взять и оплатить квитанции в сберкассе.
На следующий день вновь приехать в Госсвязьнадзор за оформленным разрешением. Вот и все пироги. Проделав все эти хитроумные манипуляции, мы стали обладателями новой интересной игрушки.
Первое испытание устроили для связи между квартирами с балконов — действует!!
А второе — сразу при заброске: сидишь в кузове, пиво пьешь и вдруг... срочно выйти захотелось, достучаться не получается. Что делать? Вот тут-то и пригодилась рация, заблаговременно оставленная в кабине.
Так как рации предполагалось использовать в тесной связи с водной средой, для них необходима была надежная защита. Очень удобные гидрочехлы фирмы "Aquapack", мы обнаружили в магазине "Три Стихии" (в крайнем случае, подходит прозрачная гермоупаковка для карты). Стоимость около 700 р. Очень ценная вещица оказалось, т. к. половину всего переговорного времени мы провели под дождем (а один экипаж искупался с рацией в пятерочном пороге — хоть бы хны). Носили станцию на шейном шнурке под спасжилетом между грудными емкостями, приближенной к телу и защищенной от ударов.
О пользе станции.
При просмотре, обносе, анализе порогов нет необходимости держаться вместе.
Каждый делает свое дело, не оглядываясь на остальных, а при надобности
связываются и собираются в удобном для всех на данный момент времени месте.
При организации страховки и прохождения порогов схема была примерно следующей.
Сначала просмотр и обсуждение возможных проходов. Затем выставление страховки
и съемки, параллельно с этим первый экипаж уже шел готовиться к старту.
Когда страховка и съемка были готовы, выпускающий запрашивал стартующий
кат о готовности и давал отмашку на выход по рации. Значительный плюс
в том, что операторы и страховщики знали о моменте старта и не томились
в ожидании. Ведь обычно от момента ухода людей с просмотра на прохождение
и до момента появления их в пороге проходит куча времени. Операторы и
страхующие нервно вглядываются в поворот, из-за которого должно появится
судно. Естественно при долгом ожидании внимание притупляется, нервы на
взводе, что не повышает надежность страховки. Кроме того, при киле в начале
препятствия страхующий кат будет знать об этом заранее, а не в момент
появления перевернутого судна или человека прямо перед носом.
Существенно облегчается поиск потерянных людей или вещей при прочесывании
местности: группы расходятся в стороны, а действуют как одна; тоже при
обмене информацией на марше между разрозненными частями группы. Был случай
на Бол. Лабе: перевернулся и свалился с 6-метрового склона "ГАЗ-53".
Наши ребята на счастье оказались рядом. По рации были вызваны для помощи
еще несколько членов нашей группы, позже по ней же сообщили, что считавшиеся
пропавшими без вести два человека, ехавшие в кузове "Газона",
живы и целы. Это сэкономило много времени и нервов. Помимо этого незадействованные
в спасении участники нашей группы знали, что происходит и куда девались
остальные. А ведь на двухкилометровом участке бегать в полном снаряжении
не фонтан.
Дальность действия проверяли пока не очень дотошно, но на страховке, при
прохождении препятствий в пределах пятисот-восьмисот метров связь хорошая
(ущелья Бол. и М. Лабы, Уруштена), на расстоянии километров двух от кордона
"Третья рота" на М. Лабе — тоже берет. Больше двух км в каньоне
и узких ущельях не тянет. Одним из выходов может стать покупка у того
производителя дополнительной телескопической антенны. Промежуточные дистанции
сильно зависят от рельефа и нами мало исследованы. Но что точно действует
— это общение через промежуточную станцию. Вот почему еще важно иметь
три, а не две станции. Второй довод: если одна сломается, промокнет, в
общем, выйдет из строя, то связь не оборвется, а будет держаться на оставшихся
двух.
Еще наблюдение: одного комплекта батареек хватило на все время весеннего
похода — около двух недель — и батареи не сели. В течение всего сплавного
дня рации использовались в режиме прием-передача или находились в режиме
ожидания.
Вывод: рации — очень удобная и полезная вещь. Одна
из тех вещей, которые облегчают жизнь туристам и делают ее более комфортной
и удобной, похожей на отдых на Канарских островах
|